Правильно организованное обучение в условиях инклюзии дает каждому ребенку возможность удовлетворить потребность в получении образования, адекватного уровню его развития.
В обновлённом стандарте общего образования, который реализуется с 2022-2023 учебного года, сделан акцент на доступность получения качественного образования. В нем отмечается необходимость построения образовательного процесса в школе с учетом индивидуальных возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, о создании специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.
Суть инклюзивного образования заключается в том, что не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т. е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.
В нашей гимназии осуществляется главный принцип инклюзивного образования – все дети должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.