Все учебные кабинеты гимназии обеспечены современным оборудованием, в т.ч. интерактивными досками, проекторами, документ-камерами, МФУ. Кроме этого, в каждом учебном кабинете имеется учебно-методическая, справочная, научно-популярная литература, картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных и контрольных работ, электронные задания по всем разделам школьного курса соответствующего учебного предмета.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
- Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий использования библиотекой инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных объектов спорта для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий использования объектов спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подбор спортивного инвентаря развития и поддержания здоровья осуществляется педагогом физического воспитания в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
На территории МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В гимназии имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 171, в том числе используемых в учебных целях - 171
Со всех компьютеров гимназии имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Выделенных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
В МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска общежитий и интернатов нет.
Доступ в здание образовательной организации организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, территориальным расположением, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся особой группы - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с условиями:
- доступность для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- центральный вход в здание оборудован пандусом, имеющим достаточную ширину и угол наклона.
- передвижение по зданию осуществляется посредством сотрудников лицея, выполняющие функции сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, имеются подготовленные сотрудники, выполняющие функции сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части нарушений опорно-двигательной функции, нарушений зрения и слуха.
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
Материально-техническая база гимназии обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гимназия располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в гимназии имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
В кабинетах химии, физики, биологии имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных и практических работ: влажные препараты, скелеты и чучела разнообразных животных, современные микроскопы, реактивы, датчики определения концентрации веществ, температуры, влажности, а также различные современные цифровые лаборатории («ЕГЭ-лаборатория» по разным разделам физики, «Научные развлечения для исследования окружающей среды» и др.).
В гимназии имеется кабинет информатики с современными компьютерами и два мобильных класса с ноутбуками, что позволяет эффективно реализовывать информационные технологии в образовательном процессе. Все компьютеры подключены к сети Интернет; функционирует система фильтрации сети доступа к Интернету.
Мастерские для занятий по технологии оснащены необходимым оборудованием: станки по обработке древесины и металла, инструменты. Кабинет обслуживающего труда оборудован для проведения полноценных занятий по кулинарии, вышивке, шитью, вязанию, 3Д-моделированию. Кабинет робототехники оснащен современным оборудованием для проведения занятий по робототехнике, в том числе Mindstorms EV3, Arduino, 3D принтер, Robotis платформы и др.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В рамках реализации пятого направления проекта «Наша новая школа"»: «Сохранение и укрепление здоровья школьников» - педагогический коллектив гимназии целенаправленно совершенствует систему физической подготовки обучающихся (увеличено количество часов, отводимых на занятия физической культурой; растет число обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях разного уровня, увеличилось количество побед в них).
Уже отмечалось, что в гимназии два зала: один спортивный и один гимнастический, в которых проходят уроки физкультуры, занятия ЛФК, адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ, спортивных секций, массовые спортивно-оздоровительные мероприятия по всем видам спорта, подготовка к окружным спортивно-оздоровительным мероприятиям. Залы оснащены различным спортивным инвентарём: шведской стенкой, турниками, волейбольными стойками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками. Также на территории гимназии располагается спортивный стадион, оборудованный футбольным полем и беговыми дорожками.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в гимназии обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают ученикам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В гимназии используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
Электронные формы учебников.
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
Аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.).
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В образовательном процессе гимназии задействовано 154 компьютера. Сопровождение компьютеров локальной сети гимназии осуществляется с помощью одного основного и одного дополнительного сервера. На 20 компьютерах гимназии, отнесенных к категории «служебные», сотрудниками гимназии осуществляются функции делопроизводства, выполнения управлением средствами локальной сети гимназии и др. Среди «служебных» компьютеров: 9 компьютеров используется руководством гимназии (1- директором, 8- заместителями директора гимназии). 11 компьютеров используются другими сотрудниками гимназии (в том числе: 1 компьютер используется секретарём учебной части, 1компьютер используется специалистом по кадрам ,2 компьютера имеются в библиотеке, 2 компьютера находятся в службе психологов, 1компьютер имеется в медицинском кабинете, 3 компьютера в службе системных администраторов, 1 компьютер используется заведующим хозяйством). На «служебных» компьютерах установлено и эксплуатируется специализированное системное и прикладное ПО.
В ряде кабинетов и лекционном зале гимназии возможна организация проведения видеоконференций. Для этого используется “учительский компьютер” и портативная видеокамера.
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база гимназии оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт;
выход в Интернет во всех учебных кабинетах;
На сегодняшний день гимназия имеет в своем распоряжении один компьютерный класс, один мобильный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Сайт является визитной карточкой гимназии. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы гимназии и знаменательных событий в жизни гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Оборудование | 2020 год |
---|---|
Цифровые лаборатории | 6 |
Компьютеры (в т.ч. планшеты и ноутбуки) | 154 |
Медиапособия | 517 |
Интерактивные комплексы (интердоска, проектор) | 29 |
Интерактивные панели | 3 |
Документ-камеры | 19 |
МФУ | 23 |
3D-принтер | 1 |
Количество наборов робототехники | 36 |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В наличии - пандус для подъёма на 1 этаж здания. Пандус находится со стороны центрального входа в здание гимназии. Оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова, которая находится на калитках). Если на вызов никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 8(3822)762851.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет предоставлено сопровождающее лицо.