Методическая работа неразрывно связана с понятием «методической культуры», которой должен обладать каждый участник образовательного процесса. Методическая культура - свойство личности педагога, отражающее в себе качество освоенных им методологических знаний, потребность в их совершенствовании и творческом преобразовании педагогической действительности.
Под методической работой сегодня мы понимаем особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность событий, организованных педагогическим коллективом гимназии, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации образовательного процесса.
Цель методической работы гимназии: развитие и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов, их эрудиции, профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий с целью повышения качества образования.
Достижению этих цели способствует решение следующих задач:
- Совершенствование условий для реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО;
- Активизация работы по выявлению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта педагогов гимназии.
- Создание системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного профессионального развития и овладения новыми педагогическими технологиями.